Последнее обновление: 21 декабря 2015 
free space
[11 апрель 2007]

Во исполнение представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕСС-СЛУЖБА

Москва, ул. Тверская, д.11 тел. 629-53-27

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Во исполнение представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, касающегося устранений нарушений законодательства в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Минобрнауки России провело работу по анализу изложенных в нем замечаний и выявлению причин и условий возникновения нарушений в деятельности Рособрнадзора и отмечает.
Проверка способствовала анализу организации работы Рособрнадзора в целом. По совершенствованию работы сделаны соответствующие выводы, на сотрудников Рособрнадзора, допустивших нарушения в части рассмотрения и оформления документов, наложены административные взыскания, подготовлен план реализации мер, направленных на устранение допущенных нарушений.
Минобрнауки России отмечает, что анализ материалов проведённой проверки свидетельствует о наличии системных проблем, препятствующих эффективному проведению Рособрнадзором лицензирования, аттестации и государственной аккредитации вузов, а также осуществлению контрольно-надзорных функций в сфере высшего профессионального образования, к числу которых относятся:
- несовершенство нормативной базы, регламентирующей деятельность вузов, а также пробелы и противоречия нормативных правовых актов, касающихся осуществления контрольно-надзорных функций, в том числе лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;
- отсутствие у Рособрнадзора установленных полномочий по применению административных мер воздействия по отношению к учредителям и руководителям вузов, допускающим нарушения законодательства в сфере образования;
- отсутствие территориальных органов Рособрнадзора.
По инициативе Минобрнауки России и Рособрнадзора подготовлен проект федерального закона о создании государственной системы контроля и надзора в сфере образования. В данном проекте предусматривается устранение избыточных процедур, связанных с контролем качества, отказ от создания государственной аттестационной службы в силу дублирования функций Рособрнадзора и противоречия концепции административной реформы, совершенствование исполнения надзорных функций в области образования. 21 марта 2007 года данный проект был принят Государственной Думой РФ во втором чтении.
Министерство также инициировало передачу в регионы функции Рособрнадзора по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений всех уровней, кроме образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования (федеральные законы от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ и от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий").
Министерство совместно с Рособрнадзором с учётом представления Генеральной прокуратуры РФ подготовило план мероприятий по устранению указанных в представлении Генеральной прокуратуры РФ недостатков в деятельности Рособрнадзора.
В целом, Минобрнауки России отмечает, что проверка способствовала дополнительному анализу практики осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, а также выявлению проблем и направлений совершенствования нормативно-правовой базы в сфере образования и контрольно-надзорной деятельности.

Справочно:
Следует отметить, что только в 2006 году Рособрнадзором было пролицензировано 1381 образовательное учреждение (более 11 тысяч образовательных программ), проверено соблюдение лицензионных требований в 453 образовательных учреждениях, проведена аттестационная экспертиза 1347 образовательных учреждений (более 8 тысяч образовательных программ), проверено выполнение аттестационных требований в 129 образовательных учреждениях, рассмотрено 1628 вопросов государственной аккредитации.
С целью повышения эффективности контроля за соблюдением лицензионных требований и условий Рособрнадзор, начиная с 2005 года, создал постоянно действующие комиссии с участием органов управления образованием субъектов Российской Федерации в 29 регионах.
В 2006 году этими комиссиями проведены проверки 117 вузов и филиалов вузов, расположенных на территории 21 субъекта Российской Федерации. По результатам проверок у 6% вузов и филиалов приостановлено действие лицензии, в 37% - направлены предписания. Сеть таких комиссий будет расширена. В целом только в 2006 году разными видами контроля было охвачено более 800 вузов, филиалов и представительств вузов. В том же 2006 году проверено 124 представительства вузов в 6 субъектах Российской Федерации. По результатам проверок направлены предписания об устранении нарушений законодательства в деятельности 58 представительств вузов, ликвидировано 14 представительств вузов, деятельность оставшейся части представительств приведена в соответствие с действующим законодательством, либо они находятся в стадии ликвидации. В 2005-2006 годах Рособрнадзором лицензии вузов и филиалов приостанавливались в 26 случаях (а не в 9, как указано в представлении). А с возникновением у Рособрнадзора в 2006 году полномочий по направлению обязательных к исполнению предписаний за один указанный год в вузы и филиалы направлено около 280 таких предписаний.
Правила осуществления контроля в сфере образования были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации только 20 февраля 2007 г. N 116. В рамках установленных полномочий Рособрнадзор ужесточит контроль за исполнением предписаний, направляемых образовательным учреждениям, и уже формирует электронную базу данных по учету и контролю за исполнением предписаний.


По материалам Министерства образования
и науки http://mon.gov.ru



Архив новостей
Найти:   
© 2006 Совет ректоров вузов Новосибирской области
© 2006 НГТУ
630092, г.Новосибирск, пр. К.Маркса, 20; тел.(383)346-06-46; ф.(383)346-02-09
Powered by StudLab http://sl.nstu.ru/
package LiteSpeedSite
version 2.1.2
Copyright (c)2005-2007 StudLab